Интерактивная реклама в России: перспективы и направления развития

Согласно исследованиям, которые проводила компания IAB Russia Digital Advertisers Barometer, рост объема интерактивной рекламы превышает рост общего объема рекламы. И это на фоне кризиса и падения продаж.

Средние и крупные компании России готовы увеличивать бюджеты и вкладывать их в те направления рекламы, которые уже доказали свою эффективность. Если рассматривать крупные компании, то около 60% планируют увеличить долю рекламного бюджета, которая будет направлена на интерактивную рекламу.

Согласитесь, на фоне кризиса и падения продаж эти цифры выглядят довольно внушительно.

Основные тренды на рынке интерактивной рекламы

  • Видео реклама. Сюда можно отнести проекционную рекламу, 3д маппинг, видеокубы и видеостены. Это, пожалуй, самое перспективное направление, которое в последнее время забирает большую долю рекламных бюджетов. В последнее время набирает популярность такая яркая реклама, как гобо проекция.
  • Интерактивная реклама. Популярна как в онлайн, так и в оффлайн. Ее главная задача — вовлечь пользователя во взаимодействие, то есть в ситуацию, где ему предлагается оценить продукт компании под другим углом. Сюда можно отнести различные интерактивные столы, сенсорные киоски, интерактивные бары и стены.

В чем причина популярности интерактивной рекламы в России?

Конечно же, главная причина — высокая эффективность интерактивной рекламы по сравнению с рекламной обычной. Что привлечет больше внимания прохожих: обычный приевшийся всем баннер или гобо проекция? Ответ очевиден.

То же самое касается и рекламы, взаимодействующей с пользователем. Такая реклама притягательна своей новизной и яркими эффектами.

Кроме того, во многих случаях интерактивная реклама в конечном итоге оказывается дешевле рекламы обычной. Та же гобо проекция, например, требует не таких уж и больших вложений. А отдача от нее максимальна.

Интерактивная реклама в России: чего ждать дальше?

Специалисты компании Гефест Проекция уверены: процент интерактивной рекламы в общей доле рекламы будет только расти. Даже в том случае, если рекламные бюджеты будут сокращаться, рост интерактивных технологий останется неизменным.

Почему? Все просто. Интерактивная реклама в конечном итоге обходится дешевле и показывает отличные результаты.

Драйверы роста рекламы

Многие крупные компании, даже несмотря на кризис, увеличивают рекламные бюджеты. Но увеличивают они их довольно избирательно. Основной рост наблюдается в сфере видео рекламы и мобильной рекламы. При этом затраты на имиджевую рекламу снижаются. Отсюда можно сделать вывод, что наиболее популярна в ближайшие годы будет реклама, позволяющая взаимодействовать с пользователем, а также реклама в интернете.

Вместо резюме

Интерактивная реклама в России имеет прочные позиции. Причина тому — неподдельный интерес к ней у большинства людей. Благодаря тому, что взаимодействуя с интерактивной рекламой человек занимает активную позицию, он не воспринимает рекламу как навязывание чего-либо.