Первая реализация multitouch!

Использование технологии началось с сенсорных экранов для управления электронными устройствами предшественника технологии multitouch и персонального компьютера. Создатели первых синтезаторов и электронных инструментов, HughLeCaine и Роберт Муг экспериментировали с использованием чувствительных к нажатию ёмкостных датчиков для контролирования звуков, издаваемые их инструментами.

IBM начали строить первые сенсорные экраны в конце 1960-х, а в 1972 году ControlData выпустили PLATO IV — компьютер-терминал, используемый для образовательных целей, который использовал в своём пользовательском интерфейсе одиночные касания на 16×16 матрице сенсоров.

Первая реализация multitouch на базе сенсорно-емкостного способа была разработана в ЦЕРН на базе их емкостно-сенсорных экранов разработал в 1972 году датский инженер-электронщик BentStumpe. Эта технология была использована для разработки человеко-машинного интерфейса нового типа для управления синхрофазотроном.

В записке, датированной 11 марта 1972 года, Stumpe представил своё решение — ёмкостной сенсорный экран с фиксированным числом программируемых кнопок, находящихся на дисплее. Экран должен был состоять из множества конденсаторов — вплавленных в плёнку или в стекло медных проволочек, каждый конденсатор должен быть построен так, чтобы поблизости находящийся проводник, такой как палец, приведет к увеличению электрической емкости на значительную величину. Конденсаторы должны были быть проволочками меди на стекле — тонкими (80 µm) и достаточно далеко друг от друга (80 µm), чтобы быть невидимым (CERN Courier апрель 1974 стр. 117). В конечном устройстве экран был просто покрыт лаком, который предотвращал касание пальцами конденсаторов.

В начале 1980-х годов разработка технологии multitouch началась по всему миру практически одновременно. Например, 1982 году в Торонтском университете.

Сейчас различные технические воплощения технологии используются и активно продвигаются в продуктах компаний Apple, Nokia, Hewlett-Packard, HTC, Dell, Microsoft, ASUS, Samsung и некоторых других.

Внедрение Multi-touch-технологий уже опробовали постояльцы гостиничной сети Sheraton, ориентированной на деловых людей.

Компания «Гефест Экспо» предлагает своим клиентам новый формат рекламы. Как может выглядеть новая прогрессивная реклама? Как минимум, в эту рекламу можно играть, ею можно управлять, можно видоизменять и наконец, ею можно просто восхищаться как произведением искусства. Именно над такими промо-технологиями работает компания «Гефест Экспо».